Лето 2020

Задание 10

Собери текст. Озаглавь. Запиши, вставляя пропущенные буквы или раскрой скобки.

А куропатки корм ищ...т и не ч...вствуют опас...ности.

К ним ползёт л...са.

Ярос...но затрещала с...рока.

Л...сич...ка ре...ко прыгнула, но куропатки разл...телись.

Чудес...ное раннее утро.

Заметила ужас...ную хищ...ницу.

Тут прил...тела с...рока, осм...трела окрес...ности.

На л...сной п...лянке груп(п)а куропаток.

Задание 9

Реши примеры, расшифруй слова.

Задание 8

1.     Трижды прочитай текст.

     Илья Субботин получил из Москвы посылку. Бабушка прислала подарок. На столе стояла чудесная игра. К Илье пришёл Кирилл Гурьянов. Друзья стали строить железную дорогу. Илюша клал рельсы. Друг составил длинный поезд. Мальчик завёл машину. Быстро закружил состав по рельсам.

(39 слов)

2.    Внимательно и аккуратно переписывай текст в течение пяти минут .………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

*Подчеркни в тексте собственные имена существительные.

3.1. Вычисли

21+(46 – 11) =

53+(36 + 4) =

74-(51+15) =

42-(26-13) =

3.2.Реши задачу.

  В стае пингвинов 86 птенцов. 35 птенцов ушли с родителями на рыбалку, 45 в «детский сад». Сколько птенцов осталось сидеть у родителей?

 Задание 7

1.     Трижды прочитай текст.
В классе.
    Звенит звонок. Он зовёт детей на долгожданный урок. Учительница Инна Васильевна читает текст диктанта. Там встретились слова: суббота, русский язык, соловьи, обезьяна. Ученики быстро пишут в тетрадях. Глеб Щукин работал у доски. Весело стучал мел. В конце урока девочки и мальчики подали свои работы.
(45 слов)
2. Внимательно и аккуратно переписывай текст в течение пяти минут.
……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
*Разбери второе предложение по частям речи.
3.1. Вычисли
39-17 =
2 · 7 =
38-27 =
3 · 8 =
77-53 =
12 : 2 =
79+14 =
14 : 2 =

3.2. Реши задачу
     Три мальчика разделили поровну между собой 18 орехов. Сколько орехов получили 2 мальчика?














































































































Задание 6

1. Трижды прочитай текст.
У реки.
      Деревня Сосновка стоит на холме. Под горой течёт река Вязьма. Правый берег Вязьмы крутой. По тропинке ребята спустились на пляж. У берега плавают кувшинки на длинных стеблях. Около старой берёзы бьёт из-под земли родник. Девочки пьют прохладную водичку из ключа. Мальчики ныряют в воду.
(46 слов)
2. Внимательно и аккуратно переписывай текст в течение пяти минут.
………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
  * В первом предложении поставь точки под безударными гласными, которые нужно проверять.
3.1. Вычисли
36+52 =
2 · 8 =
25+32 =
3 · 5 =
40-22 =
27 : 3 =
31+63 =
15 : 3 =

 3.2. Реши задачу
    На берегу отдыхало 28 тюленей. Приближение белого медведя заметило 7 тюленей. Они и ещё 15 тюленей спрыгнули в воду. Сколько тюленей осталось на берегу?






























































































































































































Задание 5.
1.       Трижды прочитай текст.
                                                          Летом.
    Борис и Глеб часто ходили в лес. Там большой пруд.  На берегу рос камыш. Около камышей плавал белый лебедь. На красивую, гордую птицу любили смотреть мальчики. В жаркие дни они садились на плот и переплавлялись  на другой берег. Там хороший пляж. Там много друзей.
                                                                                      (44 слова)
2.      Внимательно и аккуратно переписывай текст в течение пяти минут.
………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
   * В первом предложении подчеркни буквы, обозначающие  глухие согласные звуки.
3.1. Вычисли
42+14 =
3 · 7 =
99-66 =
3 · 9 =
27+48 =
16 : 2 =
31+17 =
21 : 3 =




  
 3.2. Реши задачу.
      Белых свинок было 16 штук, а рыженьких – на 7 меньше. Сколько было белых и  рыженьких морских свинок?








































































































































Задание 4

1.       Трижды прочитай текст.
Друзья.
   Ещё вчера шёл дождь. На улице всюду грязь и лужи.
   Ночью подул холодный ветер. Лужи замёрзли. Посыпал мягкий пушистый снежок. Ребятишки шли из школы домой. На дороге было скользко. Кирилл Субботин упал и ушиб ногу. Друзья помогли ему встать и отвели домой. Они часто навещали его.                                                                                                                                                                        (46 слов)
2.      Внимательно и аккуратно переписывай текст в течение пяти минут.
………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
*В первом предложении подчеркни буквы, обозначающие  шипящие согласные.
3.1.Вычисли
12+86 - 62 =
8 : 2 +77 =
2 · 4 + 82 =
3 · 3 + 85 =
3.2. Реши задачу.
    24 стакана с соком расставили на 8 столов, поровну на каждый стол. Сколько стаканов с соком на каждом столе?









































































































































Задание 3

1.       Трижды прочитай текст.
Мой край.
   Я люблю своё село Ильинка. Чудесная роща стоит за нашим селом. Как хороша она весной! Вот лопнули пахучие почки. Маленькие чистые листочки усыпали все ветки. Роща покрылась зелёным пушком. Весело свищут синицы. Они долго ждали этой поры. На речке Тихой уже сошел лед.                                                                                                 (44 слова)
2.      Внимательно и аккуратно переписывай текст в течение пяти минут.
……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

*В первом предложении подчеркни буквы,  обозначающие мягкость предшествующего согласного.

3.1 Вычисли
32+23 =
3 · 5 =
12+45 =
2 · 7 =
48-24 =
9 : 3 =
30+21 =
14 : 2 =


 


3.2 Реши задачу
          В музее художник – гравёр выполнил 12 гравюр на деревянных досках, а на линолеуме – на 6 гравюр больше. Сколько всего гравюр выполнил художник?
            














































































































Задание 2
1.     Трижды прочитай текст.

Мать – и – мачеха.
    Весна. Последние клочья снега лежат только под могучими соснами. На голой бурой земле показались первые цветы. Это мать-и-мачеха. Ночью цветок спит. Но вот из – за леса встало солнышко. Цветок медленно поднял головку, расправил листочки. Верхняя часть их холодная, а нижняя – тёплая. Цветок назвали мать-и-мачеха.
(48 слов)
2.     Внимательно и аккуратно переписывай текст в течение пяти минут.
……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
   * Во втором предложении подчеркни буквы, обозначающие  звонкие согласные звуки.3.1. Вычисли 
61+11 =
3 · 6 =
76-33 =
2 · 5 =
16+31 =
15: 3 =
72-20 =
18: 2 =

  3.2. Реши задачу   Художник украсил витражами 15 оконных проёмов на первом этаже, а на втором – на 3 проёма меньше. Сколько всего окон украсил художник витражами?









































































































































Задание 1
1.     Трижды прочитай текст.
Ручей.
    Зиме наступил конец. Стоял тёплый апрельский денёк. Проснулся ручей и пустился бежать по тропе. С берёзы упал последний сухой листок. Он запрыгал по чистым струйкам воды. Ручей весело бежал к Щучьему озеру. Туда спешили и его братья. Большое озеро радушно встречало гостей.

 (42 слова)
2.     Внимательно и аккуратно переписывай текст в течение пяти минут.………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………   *Подчеркни в первом предложении буквы, обозначающие  мягкие согласные звуки.

 3.1. Вычисли

42-21 =

3 · 8 =

98-46 =

2 · 3 =

64+22=                       

12 : 3 =

32+47 =

10 : 2 =


3.2. Реши задачу. Оля нарисовала 18 портретов, а пейзажей – на 6 больше. Сколько рисунков нарисовала Оля?










































































































































Список книг, рекомендуемых для прочтения будущим третьеклассникам.

Русские народные сказки: 
"Сивка-Бурка"
"Василиса Прекрасная"
"Сказка о молодильных яблоках и живой воде"
"Перышко Финиста - Ясна Сокола"
" Царевна Несмеяна" 
"Летучий Корабль"
Былины: 
"Добрыня Никитич"
"Добрыня и Змей"
"Илья Муромец и Соловей Разбойник"
Поэзия:
А.Пушкин
М.Лермонтов
Н.Некрасов
Ф.Тютчев
А.Фет
А.Плещеев
А.Толстой
К.Бальмонт
И. Бунин
С.Черный
А.Блок
С.Есенин
С.Михалков
Е.Благинина.
Басни:
И.А.Крылов  
Рассказы о природе: 
М.Пришвин
И.Соколов-Микитов
Б.Житков
В.Бианки
В.Дуров
В.Астафьев
Мифы и легенды Древней Греции: 
Подвиги Геракла
 Мифы о Персее
Русские литературные сказки: 
Аксаков С. "Аленький цветочек"
Гаршин В. "Лягушка-путешественница"
Заходер Б. "Серая звездочка"
Катаев В. "Дудочка и кувшинчик"
Маршак С. "Двенадцать месяцев"
Паустовский К. "Растрепанный воробей", «Прощание с летом». «Корзина с еловыми шишками». «Подарок». «Теплый хлеб». «Барсучий нос», «Стальное колечко»
Шварц Е. "Сказка о потерянном времени"
Мамин-Сибиряк Д. "Аленушкины сказки"
Успенский Э. "Дядя Федор, пес и кот", "Школа клоунов".
Рассказы:
Куприн А. "Слон"
Толстой Л. "Акула", "Прыжок", "Лев и собачка", «Птичка».
Драгунский В. «Денискины рассказы»,  «Девочка на шаре».
Зощенко М. Рассказы для детей
Носов Н. «Веселая семейка», «Витя Малеев в школе и дома», «Незнайка на Луне».
Губарев В. "Королевство кривых зеркал”
Гераскина Л.  "В стране невыученных уроков"
Зарубежные литературные сказки: 
Андерсен Г.-Х. "Дикие лебеди”, "Снежная королева”
С. Лагерлеф «Путешествие Нильса с дикими Гусями»
Р. Киплинг "Рикки - Тикки - Тави"
А. Линдгрен "Малыш и Карлсон"
В. Гауф "Карлик Нос", "Маленький Мук"
Теперь ты уже третьеклассник.
 Читай каждый день не менее 8 – 10 страниц, лучше сразу после завтрака, потому что днём могут появиться какие-нибудь неожиданные дела.
Удиви своих родителей! Подготовься к чтению в третьем классе ( норма 90 слов в минуту без ошибок).
Работа с прочитанными произведениями:
1.Тетрадь в 48 листов.
2. Работаем на левой странице, а на правой делаем рисунок.
Оформление:
  1. Название произведения
  2. Автор произведения.
  3. Герои произведения.
  4. Основная мысль (1-2 предложения)
  5. Небольшой рисунок с правой стороны

Комментариев нет:

Отправить комментарий